?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой", Электротеатр
alice_80
Это единственный спектакль известного немецкого режиссёра и композитора Хайнера Гёббельса в России. Он был поставлен более 20 лет назад в Швейцарии, но для российской сцены не просто адаптирован, а изобретён заново, с привлечением потенциала https://electrotheatre.ru/.

За столом учёный. Он складывает факториалы и, кажется, не замечает заходящих в зал людей. Все полтора часа спектакля и всю свою жизнь он стремится что-то объяснить и доказать. Мы будто оказываемся с ним в одной комнате, живём его мыслями и питаемся этим. Мы слышим безостановочное бормотание его рассуждений. Но это меньше всего похоже на моноспектакль ЗАРа Александра Пантелеева. Тело спектакля составляют ещё звуки и пиротехника. Они не подчиняются, они равнозначны. И особенность постановки Гёббельса в том, что он предлагает зрителю самому выбирать: смотреть на артиста или огонь, слушать звуки речи, семпла или всё сразу. Хоть постановка слажена, как часовой механизм.

Звуковая партитура сложная, над ней трудились Вилли Бопп, Александр Михлин и Владимир Горлинский. Звуки окружают и переполняют учёного, он добывает их голосом, шагами, рубильником, игрой на велосипеде и пластинках, раскупориванием колб и т.д. Звуки складываются в прочную музыкальную композицию, в стиле Электротеатра. При этом из воздуха возникают всякие пиротехнические штуки – вспыхнет пол, пронесётся через сцену огонь, взорвётся что-то, затрещит бикфордов шнур… Пиротехники тоже работают по жёсткой партитуре, причём, часто с абсолютно реальным живым огнём.

В драматургии спектакля используются дневники 4 больших учёных, физиков и лириков одновременно, занимавшихся аналитикой, природой наук и структурой знания. Но, как вы поняли, я посмотрела спектакль не про это ).

Спасибо moscultura, tushinetc и ehidna_mau за приглашение!
Фото с сайта Электротеатра, и в соцсетях реально много интересного: https://www.facebook.com/stanislavskydrama/, https://vk.com/electrotheatre, https://www.instagram.com/electrotheatre/, https://www.youtube.com/channel/UC9Pk6baikckkWZJfwmV06sQ


  • 1
А сюжет-то там есть?

Тогда нет смысла смотреть...

Кому как. В совр. театре важно не смыслы читать, а ловить моменты и впечатления, которые должны помочь понять что-то новое о себе. В каком-то роде импрессионизм и дальше, а это тоже не всем нравится )

Ну, я в этом плане весьма старомодна - от театра и кино хочу не моментов, а чтобы мне интересную стори рассказали и показали...

Нам очень-очень-очень понравилось)) Шедеврально техническая работа и блестящая актёрская игра.

  • 1